setup

Table of Contents

Установка необходимого

Установка JDK

Первое, что нужно установить - JDK. Это набор всего необходимого для разработки на Java, включая основные библиотеки, которые мы будем использовать. Дальше процесс установки по шагам:

  • Скачать Java SE Dev Kit 8 (перед установкой надо принять соглашение, иначе скачать не дает). Его мы берем по этой ссылке: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk8-downloads-2133151.html Качайте именно версию 8, более новая версия пока имеет некоторые проблемы с gradle - системой сборки проектов (в том числе) на Java, которую мы будем использовать.
  • Распаковать и положить в какую-нибудь папку, например ту, что предлагает инсталлятор для Windows: C:\Program Files\Java\jre1.8.0_151 или (если вы используете Linux) например: ~/build/jdk1.8.0_151
  • Добавить путь к JDK. В зависимости от используемой вами операционной системы этот процесс немного отличается, об этом ниже:

Windows

Чтобы все программы, написанные на Java, узнавали где эта Java находится, необходимо прописать еще одну (в дополнение к тем что уже есть) переменную среды. Переменная среды - это текстовая переменная операционной системы, хранящая какую-то информацию о настройках.

Чтобы добавить переменную среды в Windows сделайте следующее:

  • зайдите в Панель управления / Система и безопасность / Система
  • нажмите на ссылку: Дополнительные параметры
  • нажмите на кнопку: Переменные среды
  • найдите блок Системные переменные
  • Добавить в него переменную "JAVA_HOME" с путем к вашему установленному JDK как на скриншоте ниже:

nil

Linux:

  • Распаковать в какую-нибудь папку

    Я распаковываю в ~/build:

    cd ~/build
    tar xvfz jdk-8u151-linux-x64.tar.gz
    
  • Прописать этот путь в ~/.profile:

    Обратите внимание, что моя домашнаяя папка - ~/home/rigidus, у вас путь скорее всего отличается.

    export JAVA_HOME=/home/rigidus/build/jdk1.8.0_144
    export PATH=$PATH:$JAVA_HOME/bin
    

    После этого, чтобы настройки применились, стоит выйти из своего аккаунта и войти снова.

Установка IntelliJ IDEA

Устанавливаем бесплатную Community версию, которую скачиваем отсюда: https://www.jetbrains.com/idea/download/

Выбираем черную ссылку Download и скачиваем установщик.

Windows

Запускаем установщик, и в процессе прохождение по этапам выбираем нужные опции:

nil

Linux

Переносим установщик в выбранную папку и распаковываем его:

mv ~/Downloads/ideaIC-2017.2.5.tar.gz ~/build
cd ~/build
tar xvfz ideaIC-2017.2.5.tar.gz

Более подробные инструкции по установке приведены в распакованной папке в файле Install-Linux-tar.txt. Теперь можно запустить Idea:

~/build/idea-IC-172.4343.14/bin/idea.sh

Первый запуск Idea

nil

При первом запуске Idea обычно спрашивает откуда импортировать установки. Но у нас никаких установок нет, поэтому просто нажимаем "OK":

Но даже после этого она никак не может успокоиться, и требует принять соглашение, согласно которому, оплата за все что вы запрограммируете будет принадлежать компании JetBrains, включая, но не ограничиваясь, и вашу зарплату за те годы, которые вы проведете прикованным к IntelliJ Idea где-нибудь в Luxsoft или EPAM1. Так как такие соглашения все равно никто не читает, смело нажимайте "Accept", ведь вы еще не настоящий java-программер.

nil

К сожалению, даже после этого, Idea продолжает нам досаждать и не дает перейти к написанию кода:

nil

Следует немедленно перейти на темную сторону и выбрать тему оформления Darkula, потому что все остальные темы оформления созданы для того чтобы вызывать меньше недоумения у вашего босса, когда он проходит мимо и случайно бросает взгляд на ваш монитор. Впрочем, если вы работаете в офисе, выберите какую-нибудь другую тему, и ручаюсь, вы проработаете там дольше.

Это еще не конец, будет еще несколько всплывающих окон, созданных, чтобы отбить у вас желание изучать Java и затруднить обретение могущества, к счастью, их все можно быстро пройти, нажимая Next->Next->Next

Создание первого проекта - Hello World

В конце концов, вы должны получить последнее окно, отделяющее вас от вашего первого проекта:

nil

Смело нажимаем "Create New Project" и переходим к коду, ага, как бы не так! Еще одно окно:

nil

Ну вы уже знаете что делать, да? Нажимаем Next. Дальше нас ждет что? Правильно, еще одно окно. Это специальное окно-ловушка, не торопитесь нажимать Next, пока не поставите галочку Create project from template

nil

Следующее окно милостиво позволяет нам ввести имя проекта, его месторасположение и базовый пакет. Ну тут уж вы придумайте что-нибудь сами, или просто нажмите Next.

Если Idea не сможет найти JDK, то ей нужно будет явно указать его в File / Project Structure. Найдите в левой колонке Project Settings / Project и в левой части окна укажите путь к поставленному JDK:

nil

И тут мы наконец-то переходим к коду. Чувствуете подвох, да? Конечно, же:

nil

Убираем галочку "Show Tips on Startup" и нажимаем Close. Close, не Next Tip!

Наконец, то мы можем попрограммировать, хотя я понимаю, после такого уже никакого желания не осталось. Сделаем наш код great again:

public class Main {
    public static void main(String[] args) {
        System.out.println("Hello");
    }
}

После чего запустим его, через Run / Run Main в главном меню

Убедитесь, что в консоли внизу, которую показывает Idea появилось ваше сообщение "Hello"

nil

Скачиваем графическую библиотеку

Для того, чтобы написать игру мы будем использовать набор библиотек libgdx. Он поставляется в виде установщика, который соберет заготовку проекта. Скачать установщик можно отсюда: http://libgdx.badlogicgames.com/download.html

После скачивания, запускаем установщик. Если вы используете Linux, возможно потребуется установить ему разрешение выполняться:

nil

Появится мастер генерации проекта:

nil

Чтобы поменьше настраивать и сразу перейти к созданию игры мы убираем все галочки, кроме Desktop и нажимаем Generate

Генерация проекта скачивает все необходимые библиотеки и генерирует проект в той папке, в которой указано. Так выглядит успешное окончание процесса:

nil

Открываем проект в Idea

Если у вас все еще открыт HelloWold в Idea, выберите в главном меню File / Close Project. Вновь появится окно:

nil

Выбираем второй пункт и Idea откроет нам окно для поиска нашего сгенерированного проекта. Находим его там, куда его сгенерировал libgdx-setup. Внутри папки, которую мы должны найти, лежит файл build.gradle - его и выбираем, перед тем, как нажать "ОК".

Откроется вот такое окно:

nil

Видите там галочку Create separate module per source set? Вот ее и надо снять. Двигаемся дальше. Idea загружает проект, и как только она с этим закончит, нам нужно настроить его.

Чтобы настроить проект открываем в главном меню Run / Edit Configurations. Откроется окно, в левом верхнем углу которого нужно нажать зеленый плюс и выбрать там Application

nil

Здесь нужно поменять 4 пункта:

  • Name (название файла запускающего приложение) - DeskApp
  • MainClass (отсюда стартует код приложения) - указываем DesktopLauncher
  • Working Directory (рабочая папка где лежат файлы используемые приложением) ./core/assets
  • Use classpath or module - выбрать desktop - это папка где лежит DesktopLauncher
  • Use (desktop)
  • JRE

После всех манипуляций итог должен выглядеть так:

nil

Теперь мы можем запустить проект через главное меню Run / Run DeskApp и получить свое красное окно со злобным смайликом:

nil

Модифицируем проект

Меняем размеры окна

Чтобы это сделать мы можем немного поправить наш DesktopLauncher

LwjglApplicationConfiguration config = new LwjglApplicationConfiguration();
config.height = 300;
config.width = 200;
new LwjglApplication(new MyGdxGame(), config);

Выводим картинку на экран

и экспериментируем с ее координатами

Footnotes:

1

Примечание для юристов: Все торговые марки и названия компаний, упомянутые в этой шутке принадлежат их правообладателям.

Яндекс.Метрика
Home